Коррозия автомобиля – это неизбежный процесс, но его скорость можно замедлить. Основные факторы, ускоряющие разрушение металла, – это высокая влажность воздуха, перепады температур и наличие агрессивных веществ. В таких условиях на поверхности металла образуется электролит, который активно разрушает металлические соединения. Особенно подвержено коррозии днище автомобиля, постоянно контактирующее с водой, грязью и реагентами, используемыми для обработки дорог.
Контакт с бензином и другими агрессивными веществами ускоряет разрушение металла, особенно в сварных швах, порогах и внутренних полостях. Местная коррозия опаснее, так как быстро приводит к сквозным отверстиям и потере прочности. Сплошная коррозия, хоть и развивается медленнее, со временем затрагивает весь кузов. Для защиты используют специальные составы на основе воска, битума и синтетических смол. При обнаружении коррозии необходимо незамедлительно обработать поврежденные участки.
Антикоррозионная обработка автомобиля – это нанесение специальных защитных покрытий на кузов для предотвращения коррозии. Обработка проводится как внутри деталей (скрытые полости), так и снаружи (днище, арки, подвеска). Заводская защита включает грунтовку, окраску, иногда оцинковку, применение пластизолей и защитных восков в скрытых полостях.
Дополнительная антикоррозионная обработка автомобиля актуальна при появлении первых признаков износа заводского покрытия или при желании обеспечить максимальную защиту от коррозии. При нанесении дополнительных защитных материалов создается дополнительный барьер, который предотвращает повреждение заводского покрытия и проникновение влаги, агрессивных веществ и механических частиц. Благодаря этому кузов автомобиля надежно защищен от коррозии на долгие годы. Как выбрать средство против коррозии?
Выбор средства против коррозии зависит от нескольких факторов. Для новых автомобилей лучше выбирать составы, не требующие агрессивной подготовки поверхности. Для старых автомобилей с уже имеющимися очагами коррозии подойдут средства с хорошими проникающими свойствами. В регионах с повышенной влажностью рекомендуется использовать более стойкие и долговечные составы, такие как битумные мастики или эпоксидные покрытия. Также стоит обратить внимание на вид повреждений: для точечной коррозии подойдут гели, для больших площадей – аэрозоли.